Как может помочь
мультипликация
Мультипликация, какой мы её знаем сейчас, начала развиваться с конца 20 века. Способы изображения движения объекта интересовали людей ещё в каменном веке. Прекрасный пример такой работы – рисунок «Кабан» из пещеры Альтамира (Испания), авторы которого постарались не только максимально близко передать детали фигуры и цвет животного, но и воспроизвести его движения.

Следующим этапом можно назвать изображение движения на предметах быта и постройках. Когда художники подробно, по сценам расписывали движение фигур.
Этот метод применяется в современной мультипликации для составления раскадровок.
Первый рисованный фильм, был показан в 1882 году Эмилем Рейно – изобретателем оптического театра.

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью до 15 мин.

Показывались они с помощью специального прибора – праксиноскопа.

Показ сопровождался музыкой. Действие прибора было основано на способности человека соединять быстро сменяющиеся картинки в один видеоряд. На основе этой способности появилась и кинематография, которая определила дальнейшее развитие мультипликации.

Совершенно случайно, как это часто бывает, была изобретена технология «Stop motion», используемая и сейчас. Первый мультипликационный фильм, снятый по этой технологии «Цирк лилипутов» Джеймса Стюарта Блектона, был кукольным. Сейчас он считается утерянным.
В России основоположником кукольной анимации стал Владислав Старевич. В 1912 году он представил широкой публике мультфильм «Прекрасная Люканида или борьба усачей с рогачами», где в роли кукол выступили насекомые из его коллекции.

Развивались новые техники рисования мультфильмов. Огромную роль в развитии индустрии сыграл Уолт Дисней. Его студия стала пионером в использовании цвета и звука в анимации. В СССР открывается студия «Союзмультфильм», которая стремительно развивается в разных техниках создания мультфильмов. В 1970-1980-х годах «Союзмультфильм» становится крупнейшей анимационной студией Европы.

Технологии съёмок постоянно совершенствуются. Появилась новая техника анимации «Motion capture», которая позволяет анимировать компьютерную модель на основе движения различных тел. Кстати, при съемке мультфильма «Маша и медведь» используют именно эту технику анимации – «Motion capture».

Сейчас это – значимая часть кинобизнеса, в которой есть место и для классической и для компьютерной анимации.
Классические техники анимации
с использованием технологии Stop motion
Интересные техники для детской мультстудии
  • Покадровая съёмка рисования картины или создания пластилинового героя.
  • Предметная анимация, когда оживают предметы, например, фрукты или игрушки.
  • Сыпучая анимация, выполняется с помощью сыпучих предметов, например, конфетти, песка или крупы.
Виды компьютерной анимации
  • Двухмерная — отрисовка персонажей и фонов с помощью компьютерных программ и анимирование их с помощью по-кадровой съёмки.

  • Трёхмерная создаётся с помощью компьютерной трёхмерной графики. Движения героев записываются с реально двигающихся объектов с помощью специального оборудования. И обрабатываются специальным программным обеспечением. Этот метод широко применяется в кинематографии.
Кто делаем мультфильм?
  • сценарист,
  • режиссёр,
  • художник,
  • оператор,
  • аниматор,
  • монтажёр,
  • актёры озвучивания

В анимационной студии эти роли выполняют дети — все вместе или каждый по очереди.

Необходимое оборудование: камера, стол, лампа, компьютер.

План занятий с детьми

Подготовка рабочего сценария:
  • Сцена №
  • Описание места действия
  • Описание происходящего в кадре
  • Диалог
  • Чек-лист
Сценарий должен быть построен на действиях, т. е. каждая сцена описывает, что сделал герой или что происходит в кадре.

Раскадровка необходима для того, чтобы выбрать план съёмки и представить, что должно происходить в кадре.

Типы планов: общий – герои видны целиком, средний план – герой показан от пояса до головы, хорошо видны его жесты и мимика; крупный план – показано лицо героя, это отличный способ, чтобы передать его эмоции.